Цель проекта – создание системы действенной профессиональной ориентации учащихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, способствующей формированию их профессионального, личностного и социального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями, с учетом социокультурной и экономической ситуации, потребностей и тенденций рынка труда, а также формированию надпрофессиональных навыков. Реализация профориентационного проекта для несовершеннолетних граждан позволит модернизировать профориентационную работу, внедрить в образовательные организации новые формы работы, программы, ориентированные на выбор перспективных профессий. Продуктом проекта станет презентация «Дизайнер профессии будущего», созданная югорскими обучающимися. Партнером проекта выступает Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета.
Учащиеся 9–10-классов, педагог-психолог и классные руководители станут участниками насыщенной образовательной программы мероприятий смешанного формата.
Реализация проекта предполагает четыре этапа. Так, на первом этапе, с 15 по 30 сентября педагог-психолог и классные руководители 8-10 классов прошли курсы повышения квалификации «Технологии проведения комплексного профориентационного тестирования школьников 9–10-х классов».
На втором этапе, с 1 по 13 октября, 57 учащихся 9–10 классов приняли участие в комплексном профориентационном тестирование на онлайн-платформе Московского государственного университета. Профориентационное тестирование проводилось в целях получения следующих результатов: выявления способностей, навыков и профессиональных ролей ребенка; определения направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности; выявления уровня развития надпрофессиональных навыков - коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.; выявления возможной профессиональной роли ребёнка в команде. Результаты тестирования выдаются участникам тестирования и их родителям, обеспечивается консультирование родителей педагогом-психологом.
Далее, с 25 октября по 5 ноября, учащимся 9-10 классов предстоит принять участие в тренинге «Дизайнер профессии будущего», результатом которого станут индивидуальные презентации школьников о профессии будущего, которые будут представлены на муниципальном конкурсе. Завершит проект региональный конкурс «Моя будущая профессия», который состоится 19 ноября на площадке Сургутского государственного университета.