Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская соедняя общеобразовательная школа №1 (МБОУ Игримская СОШ №1)
О школе
Игримская СОШ № 1 открылась в августе 1975 года. В феврале 2019 года в качестве подразделения школы был присоединён Детский сад "Звёздочка".
История школы
Школа является:
Победителем Всероссийского конкурса "Школа года" - 1998, 1999, 2001, 2002.
"Школа высшей категории – 2004 г",
"Академическая школа – 2004 г".
Занесена на Доску Почета Березовского района - 2003 год.
Победитель конкурса Главы Березовского района "Школа года 2007",
лауреатом конкурса "Школа России - 2007".
победителем V Всероссийского конкурса "Мой Пушкин" – 2003 г.,
дипломантом Всероссийского конкурса патриотической песни "Виват Победа" – 2004 г.,
финалистом IV Всероссийского фестиваля - круиза "Адрес детства - Россия" – 2004 г.,
участником Окружного конкурса "Шаг в будущее",
дипломантом Окружного конкурса "Лидер XXI века" - 2004, 2005 г. г,
Лиги КВН г. Тюмени - 2004, 2005 г.г,
Северной Лиги КВН "Оранжевый диплом" – 2004 г,
победители Северной Лиги "Летний кубок 2007",
победителем Тюменской Лиги 2007 г.,
победитель летнего кубка «Всероссийской Юниор-Лиги КВН» в номинации «КВН-хоккей» 2009 г. г. Анапа,
участником Федерального эксперимента по модернизации среднего общего образования и Апробации программ "Школа XXI века".
В 2006 г. Школе присвоен статус районного опорного образовательного учреждения по направлению "Профильное обучение учащихся третьей ступени общего образования" (приказ КО №217-о от 04.09.2006г).
В 2008 г. Школа удостоена Гранта Президента, занесена в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».
В 2009 году гранты Главы Березовского района «Мы вместе», «Умелые ручки», диплом I степени, денежный грант VIII районного фестиваля «Модница», диплом I степени, денежный грант
«Экология и мы» в рамках VII Международной экологической акции «Спасти и сохранить»,
в рамках национального проекта «Образование» грант Президента России – 2 человека.
Школа внесена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009».
В 2010 году гранты Главы Березовского района «Лидер в общественной жизни школы района» в номинации «Зажигается звезда» I место, денежный грант,
в номинации «Лучший классный руководитель I место, денежный грант;
«Лучший волонтер года» гран – при, ценный подарок, I место денежный грант, II место денежный грант, III место денежный грант;
в конкурсе творческих работ «Мой район» в номинации «Фото» I место;
в III литературном конкурсе «Крылья Севера» II место, денежный грант, два III места, денежные гранты;
в фестивале КВН «Зимний кубок» II место, III место;
в окружном фестивале КВН «Оранжевый диплом» диплом III степени;
в конкурсе «Белая птица» ООО «Газпром трансгаз Югорск» два II места, дипломы;
в окружном конкурсе сочинений «Если бы я была руководителем налоговой службы» I место, II место;
в Чемпионате округа по гиревому спорту III место;
во Всероссийской Юниор-Лиге КВН в г. Анапа III место;
в конкурсе УрФО II этапа в номинации «За нравственный подвиг учителя» I место, путевка в Иерусалим;
школа внесена в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» г. Москва, директор школы награждена медалью за выдающиеся заслуги в номинации «Российское образование» и дипломом за результативность и успешность работы;
в Российском конкурсе сочинений «Если бы я был руководителем налоговой службы» I место;
во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» диплом победителя Министерства образования и науки РФ.
Школа славится своими традициями и преемственностью: 8 выпускников работают рядом с нами.
Коллектив школы не стоит на месте - мы готовы осваивать любые педагогические инновации.
Наш опыт и профессионализм оценили многие, надеемся, оцените его и Вы.
Индивидуальный учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Игримской общеобразовательной школы №1 разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312), с учетом внесенных изменений (приказ Министеиства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008г. №241, письма №2490 от 23.04.2008 г. Департамента Образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Он устанавливает перечень предметов, объем учебного материала, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам, организационно-педагогические особенности реализации программ общего образования.
Установленное в учебном плане годовое распределение часов дает возможность школе гибко распределять учебный материал и учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход.
Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности. Индивидуальный учебный план включает федеральный компонент и компонент общеобразовательного учреждения.
В соответствии с изменениями в законодательстве базисный учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей: инвариантная часть обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, вариативная часть учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.
Образование и формы обучения
Обучение в ОУ реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися с учетом индивидуальных потребностей и возможностей личности обучающегося, состояния его здоровья.
Объем обязательных занятий педагогических работников с обучающимися :
по очной форме обучения определяется ФГОС соответствующего уровня общего образования;
- по очно-заочной форме обучения составляет 50 - 70 % от очной формы обучения;
- по заочной форме обучения 15 - 20 % от очной формы обучения.
Так же применяется дистанционное обучение для реализации основных образовательных программ дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также адаптированных общеобразовательных программ, программ элективных курсов, программ внеурочной деятельности, индивидуальных консультаций
Программа развития
Миссия Муниципального бюджетного общеобразовательного учрежде-ния Игримская средняя общеобразовательная школа № 1 состоит в удовлетво¬рении образовательных потребностей учащихся; обучении и воспитании на ос¬нове базовых ценностей школы и всех субъектов образовательного процесса творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптированных к любым изменениям в окружающей среде (социальной, при¬родной), адекватно оценивающих свои способности и возможности в социаль¬ной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализа¬ции.
В соответствии с заданной миссией цели деятельности МБОУ Игримская СОШ №1 заключаются в становлении целостной образовательной среды шко-лы, обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы Рос¬сийской Федерации, в концентрации образовательных ресурсов и их использо¬вание для достижения планируемых образовательных результатов и включение участников образовательного процесса в совместные социально-значимые про¬екты.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие зада-чи:
создание условий для развития современных образовательных техноло-гий;
повышение доступности качественного общего и дополнительного обра-зования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, де-тей-инвалидов;
обеспечение введения и реализация Федеральных государственных обра-зовательных стандартов в образовательном учреждении;
развитие системы оценки качества образования с использованием меха-низмов независимой оценки;
обеспечение комплексной безопасности образовательной среды, матери-ально-техническая оснащенность образовательной деятельности;
выявление, сопровождение и адресная поддержка одаренных и талантли-вых детей и молодежи, вовлечение их в активную социальную практику; развитие системы государственно - общественного управления; информацион-ная открытость образовательного учреждения.
Основными (ведущими) концептуальными идеями развития МБОУ Игримская СОШ №1 являются следующие:
1. Основные идеи для создания кадровых условий:
• оптимизация и стабилизация кадрового состава школы;
• создание эффективной системы мотивации труда;
• оптимизация системы повышения квалификации педагогов;
• укрепление исполнительской и трудовой дисциплины;
• переподготовка учителей для обеспечения инклюзивного образования;
• обучение выпускников школы в педагогических вузах страны по целевому направлению с отработкой в школе не менее 5 лет;
• обеспечение педагогических кадров жильем.
2. Основные идеи для создания психолого-педагогических условий:
• преемственность содержания и форм организации образовательного про¬цесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных про¬грамм дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности пе-дагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
• вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психо-логического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни);
• дифференциация и индивидуализация обучения;
• мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
• формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
• вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участни¬ков образовательного процесса (профилактика, диагностика, консульти¬рование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экс¬пертиза);
• деятельность службы психолого-педагогического сопровождения, в со-став которой входят педагог-психолог (один или несколько), учитель- логопед, социальный педагог.
3. Основные идеи для создания необходимого учебно-методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной про¬граммы:
• основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы;
• реализация основных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фон¬дам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы;
• федеральный перечень учебников должен формироваться на основе но-вых требований к современному учебно-методическому комплексу, включающего в себя учебник, печатные материалы для обучающихся (тетради, хрестоматии, сборники заданий, атласы, цифровые образова-тельные ресурсы и т.п.), методические материалы для учителей;
• библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или элек-тронными изданиями основной учебной литературы по всем образова-тельным областям учебного плана, изданными за последние 5 лет;
• для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного сбора и обмена информацией, обеспечен доступ к современным профес-сиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам с использованием скоростного Интернета;
• обеспечение диагностическими материалами для проведения исследова-ний в классах, работающих в условиях ФГОС;
• обеспечение методической литературой и методическими разработками для просветительской работы с родителями и педагогами.
4. Основные идеи для создания материально-технических условий:
• оснащение учебных кабинетов необходимой оргтехникой, расходными материалами, высокоскоростным интернетом;
• обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (тем-пературный, световой режим и т.д.);
• обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудо¬ванных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
• обеспечение пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, в том числе для обеспечения инклюзивного обучения детей с ОВЗ;
• создание образовательной среды, адекватной развитию обучающихся (эс¬тетические условия, оформление школы, кабинетов, пришкольной терри¬тории).
5. Основные идеи для создания финансовых условий:
• финансовое обеспечение функционирования и развития школы по 2 на-правлениям:
- бюджетное финансирование;
- привлечение внебюджетных (спонсорских) средств;
• достаточное финансирование, необходимое для достижения планируемых результатов при реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ОО;
• формирование учебно-методической базы по профориентации, взаимо-действие с организациями поселка с целью проведения совместных соци-ально-значимых проектов;
• систематическое обновление материально-технической базы;
• привлечение дополнительного финансирования для реализации школьных проектов из средств администрации пгт. Игрим, районной администрации, округа, депутатского корпуса, в том числе для реализации программ «Доступная среда».
Сформулированные идеи будут являться основной для отбора программ¬ных мероприятий, выполнение которых будет способствовать достижению це¬ли деятельности МБОУ Игримская СОШ №1 - становлении целостной образо¬вательной среды школы, обеспечивающей доступное и качественное образова¬ние в соответствии с требованиями инновационного развития социально¬экономической сферы Российской Федерации, определяя следующие целевые установки:
-начальное общее образование:
• формирование системы учебных и познавательных мотивов - умение принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия и их результат;
• формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;
-основное общее и среднее общее образование:
• обеспечение личностного самоопределения обучающихся - гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;
• развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных ви-дах деятельности.