МБОУ Игримская СОШ №1
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район, п.г.т. Игрим, ул. Кооперативная, 31
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская соедняя общеобразовательная школа №1 (МБОУ Игримская СОШ №1)

    Игримская СОШ № 1 открылась в августе 1975 года. В феврале 2019 года в качестве подразделения школы был присоединён Детский сад "Звёздочка".

    История школы

    Школа является:

                Победителем Всероссийского конкурса "Школа года" - 1998, 1999, 2001, 2002.

    "Школа высшей категории – 2004 г",

    "Академическая школа – 2004 г".

    Занесена на Доску Почета Березовского района - 2003 год.

    Победитель конкурса Главы Березовского района "Школа года 2007",

    лауреатом конкурса "Школа России - 2007".

               победителем V Всероссийского конкурса "Мой Пушкин" – 2003 г.,

    дипломантом Всероссийского конкурса патриотической песни "Виват Победа" – 2004 г.,

    финалистом IV Всероссийского фестиваля - круиза "Адрес детства - Россия" – 2004 г.,

    участником Окружного конкурса "Шаг в будущее",

    дипломантом Окружного конкурса "Лидер XXI века" - 2004, 2005 г. г,

    Лиги КВН г. Тюмени - 2004, 2005 г.г,

    Северной Лиги КВН "Оранжевый диплом" – 2004 г,

    победители Северной Лиги "Летний кубок 2007",

    победителем Тюменской Лиги 2007 г.,

    победитель летнего кубка «Всероссийской Юниор-Лиги КВН» в номинации «КВН-хоккей» 2009 г. г. Анапа,

    участником Федерального эксперимента по модернизации среднего общего образования и Апробации программ "Школа XXI века".

    В 2006 г. Школе присвоен статус районного опорного образовательного учреждения по направлению "Профильное обучение учащихся третьей ступени общего образования" (приказ КО №217-о от 04.09.2006г).

    В 2008 г. Школа удостоена Гранта Президента, занесена в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».

    В 2009 году гранты Главы Березовского района «Мы вместе», «Умелые ручки», диплом I степени, денежный грант VIII районного фестиваля «Модница», диплом I степени, денежный грант

    «Экология и мы» в рамках VII Международной экологической акции «Спасти и сохранить»,

    в рамках национального проекта «Образование» грант Президента России – 2 человека.

    Школа внесена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009».

    В 2010 году гранты Главы Березовского района «Лидер в общественной жизни школы района» в номинации «Зажигается звезда» I место, денежный грант,

    в номинации «Лучший классный руководитель I место, денежный грант;

    «Лучший волонтер года» гран – при, ценный подарок, I место денежный грант, II место денежный грант, III место денежный грант;

    в конкурсе творческих работ «Мой район» в номинации «Фото» I место;

    в III литературном конкурсе «Крылья Севера» II место, денежный грант, два III места, денежные гранты;

    в фестивале КВН «Зимний кубок» II место, III место;

    в окружном фестивале КВН «Оранжевый диплом» диплом III степени;

    в конкурсе «Белая птица» ООО «Газпром трансгаз Югорск» два II места, дипломы;

    в окружном конкурсе сочинений «Если бы я была руководителем налоговой службы» I место, II место;

    в Чемпионате округа по гиревому спорту III место;

    во Всероссийской Юниор-Лиге КВН в г. Анапа III место;

    в конкурсе УрФО II этапа в номинации «За нравственный подвиг учителя» I место, путевка в Иерусалим;

    школа внесена в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» г. Москва, директор школы награждена медалью за выдающиеся заслуги в номинации «Российское образование» и дипломом за результативность и успешность работы;

    в Российском конкурсе сочинений «Если бы я был руководителем налоговой службы» I место;

    во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» диплом победителя Министерства образования и науки РФ.

    Школа славится своими традициями и преемственностью: 8 выпускников работают рядом с нами.

    Коллектив школы не стоит на месте - мы готовы осваивать любые педагогические инновации.

    Наш опыт и профессионализм оценили многие, надеемся, оцените его и Вы.

    Индивидуальный учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Игримской общеобразовательной школы №1 разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312), с учетом внесенных изменений (приказ Министеиства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008г. №241, письма №2490 от 23.04.2008 г. Департамента Образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

    Он устанавливает перечень предметов, объем учебного материала, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам, организационно-педагогические особенности реализации программ общего образования.

    Установленное в учебном плане годовое распределение часов дает возможность школе гибко распределять учебный материал и учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход.

    Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности. Индивидуальный учебный план включает федеральный компонент и компонент общеобразовательного учреждения.

    В соответствии с изменениями в законодательстве базисный учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей: инвариантная часть обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, вариативная часть учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.

    Образование и формы обучения

    Обучение в ОУ реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися с учетом индивидуальных потребностей и возможностей личности обучающегося, состояния его здоровья.
    Объем обязательных занятий педагогических работников с обучающимися :
    по очной форме обучения определяется ФГОС соответствующего уровня общего образования;
    -    по очно-заочной форме обучения составляет 50 - 70 % от очной формы обучения;
    -    по заочной форме обучения 15 - 20 % от очной формы обучения.

    Так же применяется дистанционное обучение для реализации основных образовательных программ дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также адаптированных общеобразовательных программ, программ элективных курсов, программ внеурочной деятельности, индивидуальных консультаций

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Миссия Муниципального бюджетного общеобразовательного учрежде-ния Игримская средняя общеобразовательная школа № 1 состоит в удовлетво¬рении образовательных потребностей учащихся; обучении и воспитании на ос¬нове базовых ценностей школы и всех субъектов образовательного процесса творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптированных к любым изменениям в окружающей среде (социальной, при¬родной), адекватно оценивающих свои способности и возможности в социаль¬ной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализа¬ции.
    В соответствии с заданной миссией цели деятельности МБОУ Игримская СОШ №1 заключаются в становлении целостной образовательной среды шко-лы, обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы Рос¬сийской Федерации, в концентрации образовательных ресурсов и их использо¬вание для достижения планируемых образовательных результатов и включение участников образовательного процесса в совместные социально-значимые про¬екты.
    Для достижения указанных целей необходимо решить следующие зада-чи:
    создание условий для развития современных образовательных техноло-гий;
    повышение доступности качественного общего и дополнительного обра-зования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, де-тей-инвалидов;
    обеспечение введения и реализация Федеральных государственных обра-зовательных стандартов в образовательном учреждении;
    развитие системы оценки качества образования с использованием меха-низмов независимой оценки;
    обеспечение комплексной безопасности образовательной среды, матери-ально-техническая оснащенность образовательной деятельности;
    выявление, сопровождение и адресная поддержка одаренных и талантли-вых детей и молодежи, вовлечение их в активную социальную практику; развитие системы государственно - общественного управления; информацион-ная открытость образовательного учреждения.
    Основными (ведущими) концептуальными идеями развития МБОУ Игримская СОШ №1 являются следующие:
    1.    Основные идеи для создания кадровых условий:
    •    оптимизация и стабилизация кадрового состава школы;
    •    создание эффективной системы мотивации труда;
    •    оптимизация системы повышения квалификации педагогов;
    •    укрепление исполнительской и трудовой дисциплины;
    •    переподготовка учителей для обеспечения инклюзивного образования;
    •    обучение выпускников школы в педагогических вузах страны по целевому направлению с отработкой в школе не менее 5 лет;
    •    обеспечение педагогических кадров жильем.
    2.    Основные идеи для создания психолого-педагогических условий:
    •    преемственность содержания и форм организации образовательного про¬цесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных про¬грамм дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    •    учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
    •    формирование и развитие психолого-педагогической компетентности пе-дагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
    •    вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психо-логического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни);
    •    дифференциация и индивидуализация обучения;
    •    мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
    •    формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
    •    вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участни¬ков образовательного процесса (профилактика, диагностика, консульти¬рование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экс¬пертиза);
    •    деятельность службы психолого-педагогического сопровождения, в со-став которой входят педагог-психолог (один или несколько), учитель- логопед, социальный педагог.
    3.    Основные идеи для создания необходимого учебно-методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной про¬граммы:
    •    основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы;
    •    реализация основных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фон¬дам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы;
    •    федеральный перечень учебников должен формироваться на основе но-вых требований к современному учебно-методическому комплексу, включающего в себя учебник, печатные материалы для обучающихся (тетради, хрестоматии, сборники заданий, атласы, цифровые образова-тельные ресурсы и т.п.), методические материалы для учителей;
    •    библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или элек-тронными изданиями основной учебной литературы по всем образова-тельным областям учебного плана, изданными за последние 5 лет;
    •    для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного сбора и обмена информацией, обеспечен доступ к современным профес-сиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам с использованием скоростного Интернета;
    •    обеспечение диагностическими материалами для проведения исследова-ний в классах, работающих в условиях ФГОС;
    •    обеспечение методической литературой и методическими разработками для просветительской работы с родителями и педагогами.
    4.    Основные идеи для создания материально-технических условий:
    •    оснащение учебных кабинетов необходимой оргтехникой, расходными материалами, высокоскоростным интернетом;
    •    обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (тем-пературный, световой режим и т.д.);
    •    обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудо¬ванных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
    •    обеспечение пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, в том числе для обеспечения инклюзивного обучения детей с ОВЗ;
    •    создание образовательной среды, адекватной развитию обучающихся (эс¬тетические условия, оформление школы, кабинетов, пришкольной терри¬тории).
    5.    Основные идеи для создания финансовых условий:
    • финансовое обеспечение функционирования и развития школы по 2 на-правлениям:
    -    бюджетное финансирование;
    -    привлечение внебюджетных (спонсорских) средств;
    •    достаточное финансирование, необходимое для достижения планируемых результатов при реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ОО;
    •    формирование учебно-методической базы по профориентации, взаимо-действие с организациями поселка с целью проведения совместных соци-ально-значимых проектов;
    •    систематическое обновление материально-технической базы;
    •    привлечение дополнительного финансирования для реализации школьных проектов из средств администрации пгт. Игрим, районной администрации, округа, депутатского корпуса, в том числе для реализации программ «Доступная среда».
    Сформулированные идеи будут являться основной для отбора программ¬ных мероприятий, выполнение которых будет способствовать достижению це¬ли деятельности МБОУ Игримская СОШ №1 - становлении целостной образо¬вательной среды школы, обеспечивающей доступное и качественное образова¬ние в соответствии с требованиями инновационного развития социально¬экономической сферы Российской Федерации, определяя следующие целевые установки:
    -начальное общее образование:
    •    формирование системы учебных и познавательных мотивов - умение принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия и их результат;
    •    формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;
    -основное общее и среднее общее образование:
    •    обеспечение личностного самоопределения обучающихся - гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;
    •    развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных ви-дах деятельности.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie